математика
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Назначение теста — объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях среднего специального или высшего образования Республики Беларусь.

На нашем сайте представлены около 1000 заданий для подготовки к ЦТ по математике в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЦТ ПО МАТЕМАТИКЕ 2017 ГОДА

Работа состоит из 30 заданий: I уровня сложности — 2 (6,7%), II уровня сложности — 8 (26,7%), III уровня сложности — 14 (46,6%), IV уровня сложности — 4 (13,3%), V уровня сложности — 2 (6,7%).
Задания с выбором верного ответа (Часть A) — 18, заданий с кратким ответом (Часть B) — 12.
Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор правильного ответа из пяти предложенных. Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и записать его в виде целого числа, сочетания букв и цифр.
Работа рассчитана на 180 минут.



ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Абитуриенты должны уметь:

проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде;

определять порядок выполнения действий в числовых выражениях и находить их значение; находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений;

представлять бесконечную периодическую десятичную дробь обыкновенной дробью;

округлять числа и результаты вычислений с заданной точностью;

контролировать вычисления оценкой результата на правдоподобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных задач;

пользоваться обозначениями основных числовых множеств и числовых промежутков при решении задач;

находить область определения выражения с переменной;

выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

правильно использовать термины: уравнения; равносильные неравенства; следствие уравнения; следствие неравенства;

решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать иррациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

решать системы уравнений с одной переменной первой и второй степени, уравнения и системы, сводящиеся к ним;

решать системы уравнений с двумя переменными (системы линейных уравнений и системы, в которых одно уравнение линейное, а второе – квадратное);

решать неравенства, системы неравенств первой и второй степени с одной переменной, неравенства и системы, сводящиеся к ним;

решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

решать показательные, логарифмические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к ним;

решать уравнения и неравенства, которые содержат переменную под знаком модуля;

понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств и их систем;

строить графики элементарных функций;

использовать свойства функций для решения задач, знать особенности графиков четной, нечетной, периодической функций;

использовать геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;

применять свойства плоских фигур и основные отношения планиметрии;

применять свойства пространственных фигур и основные отношения стереометрии;

применять различные методы для решения геометрических задач;

решать задачи на доказательство и на вычисления;

решать задачи на комбинации призм и пирамид, призм и пирамид с телами вращения;

вычислять значения геометрических величин;

находить расстояние от точки до плоскости, между параллельными прямыми, между параллельными прямой и плоскостью, между параллельными плоскостями;

находить угол между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями;

изображать геометрические фигуры;

строить сечения пространственных геометрических фигур плоскостью.



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

По первому предмету профильного испытания «Математика» МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ составит: 14.
По второму предмету профильного испытания «Математика» МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ составит: 9.



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На централизованном тестировании по математике не разрешается пользоваться калькулятором.